Выезжают в пять утра. Как в Алматы ежедневно едут сотни тысяч областников

Фото автора

By Admin

Недавно прозвучала новость: в Алматы ежедневно въезжают 700 тысяч машин. Согласно данным, полученным с помощью комплексов «Сергек», автомобили заезжают по 10 основным магистралям и 17 дорогам, ведущим из области в город. Такие цифры снова вызвали оживленную дискуссию о пробках в городе и развитии общественного транспорта. Мы уже спрашивали алматинцев о том, как они добираются до работы и как видят решение проблемы. В этом материале корреспондент Tengrinews.kz выслушала мнения людей, которые проживают в Алматинской области и ездят на работу в Алматы. 

4405396bc2f53a1853334dc6c461e18b jpeg

«На Кульджинке бесконечные пробки! Областные машины создают эти пробки!» — пишет пользователь Facebook Нурлан. «Люди не виноваты, что в области нет предприятий. Кормить семьи нужно, вот и приходится ехать в Алматы, чтобы добыть себе пропитание. Нужно людям на местах создать условия для труда. А это уже другая тема», — комментирует пост Алмас. «Может, следует ввести правила четных и нечетных номеров? Хоть так ограничить въезд в город», — предлагает Константин. «А что областные едут на карусельках покататься? Запретить им ездить по трассе областной?» — возмущается Гульнара. 

А что говорят сами жители области?

Талгарский район, поселок Тонкерис

Елена Самосенко

Елене, как и всем жителям поселка, не имеющим авто, чтобы добраться до Алматы, нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости. На каждую поездку затрачивается колоссальное количество времени и нервов. По этой причине приезжать лишний раз в город совсем не хочется, признаются сельчане. Но выезжать приходится, так как там есть рабочие места, доступные медицина и образование. 

«Сначала нужно добраться на попутном такси до Кульджинской трассы. Раньше вышел, руку поднял, машина остановилась. Сейчас, бывает, по 30-40 минут стоишь, ждешь.

Доезжаешь до Кульджинки. Хорошо, если успеваешь заскочить в автобус, который идет из Есика или Талгара. Часто они просто проезжают мимо. В таком случае ловишь такси и едешь до Саяхата. В целом дорога занимает полтора-два часа», — рассказывает Елена. 

Обычная поездка в город порой обходится как минимум в две тысячи тенге. 

«Когда едешь в сторону Алматы, на попутке до Кульджинки — 200 тенге. До Саяхата — 700 тенге (при отсутствии автобуса). На обратном пути вечером автобусы уже, как правило, не ходят, а таксисты заряжают — просят тысячу. Дальше снова на попутке — 200 тенге. 

В районе поворота на совхоз Алатау сделали платную дорогу, но ей очень мало людей пользуется. Потому что это поселки и здесь у людей не так много денег. Чтобы сэкономить, ищешь попутчика. Но в любом случае на дорогу уходит много времени и денег.

Внучка у меня работала в районе Арбата допоздна. Она домой приезжала в 3 часа. Я не спала, беспокоилась. В общем, дорога для нас — это бич». 

Сельчанам уже много лет обещают автобус. Но пока они слышат только отговорки. 

«То у нас нет столовой, то нет туалета для водителей, то не хватает двух остановок. На всех собраниях нам клятвенно обещают, что к школе запустят маршрут. Школа началась, автобуса нет. Школьный автобус есть, но если он ломается, то занятия проводят онлайн.

И еще одна проблема. В городе пенсионеры могут ездить за полцены по карте «Онай», а мы в области платим полную стоимость за проезд в автобусах. Почему такая несправедливость? Мы что, не такие как все пенсионеры? Не так заработали свой стаж? 

Живем, вроде, недалеко от города, а проблем столько, будто в другой стране живем. Ничего не двигается, как ездили на перекладных, так и ездим». 

14364e7af5429f51267c5bf1c136e326

Фото: поселок Тонкерис/архив Tengrinews.kz

Каскелен

Куаныш Шаханов

Куаныш на машине из Каскелена до Алматы добирается примерно за 50 минут. Его друзья — минимум за полтора часа на автобусе.

«Выезжаю в 8 утра, потому что детей нужно успеть развезти в школу и садик. Мои друзья выезжают почти в 6 утра. Большие пробки возникают в пятницу, когда едут из Алматы в сторону Шымкента, в выходные, когда много людей заезжают в Алматы из южных регионов, и в воскресенье, когда выезжают с нашего авторынка в сторону Алматы. Там нужно запастись терпением и временем — это минимум два часа. 

Навигаторы помогают объехать пробки, но я особо ими не пользуюсь, потому что они советуют маленькие переулки, где неровные улицы, и там непонятно, где будет ДТП. Да, ты 10 минут выиграешь, но при этом потратишь очень много энергии.

Есть варианты по объезду — по верхней трассе. Но, к сожалению, даже на республиканской трассе только две полосы, и если впереди ДТП или большегруз едет, то создается очень большой затор. А ночью вообще там темно, и основная масса людей едет по Райымбека». 

Максимальное количество времени, которое Куаныш потерял в пробке, — три часа. 

b43e1e465e4631eb00333421627d3c48

По словам Куаныша, в Алматы из Каскелена едут 70 процентов его знакомых. 

«Молодежь едет в Алматы за развлечениями. Старшее поколение — потому что есть дети, обязательства. Они с радостью бы сняли квартиру в Алматы, но квартиры там дорогие. Соответственно, люди стараются обжиться в области — Талгаре, Каскелене.

Областным акимам следует развивать инфраструктуру на местах (строить кинотеатры, парки), нужно больше мероприятий организовывать для молодых и, разумеется, создавать рабочие места. Недавно я был в Бишкеке и там работает колл-центр зарубежной компании, которая занимается логистикой. Почему бы такие колл-центры не создать в Каскелене?

Бизнесменам в Алматы выгодно нанимать на работу сотрудника из региона, так как наши жители готовы работать за более скромные зарплаты. Соответственно, городские власти должны быть заинтересованы в том, чтобы мы могли удобно заехать, поработать и также без проблем выехать.  

Для этого нужно развивать общественный транспорт. Можно дополнительные два-три маршрута направить в область, чтобы еще больший поток людей мог приехать, и это нужно субсидировать. Потому что с точки зрения бизнеса, это экономически невыгодно. 

Еще можно перенять «фишки» из Европы — в определенные дни, например, с 7 до 10 утра в машине должны ехать как минимум два человека. А у нас как принято — в 50 процентах авто едет один человек в машине. Нужно как-то людей замотивировать, чтобы они по дороге пассажиров подбирали», — рассуждает Куаныш. 

0d9293cd49923b841c1b727a099852f1

Есик

Антонина Исакова

Антонина выезжает на авто в 6 утра, чтобы успеть на работу к 8. 

«По дороге вдоль БАКа доезжаю до поселка Алатау и дальше через поселок выезжаю на Кульджинскую трассу — так собираю меньше пробок. 

Но пробки в любом случае есть. Стоишь обычно на БАКАДе, в районе Красного Поля (село Гульдала), потому что много светофоров. Но самая большая пробка сейчас — возле «Молл Апорт». Там очень неудобная развязка. Дело в том, что Кульджинка — это две полосы в одну сторону, потом начинается мост, где четыре полосы, а потом опять две полосы и в этом месте образуется узкое горлышко — там вообще невозможно проехать. Стоим здесь минимум полчаса. С постройкой «Молл Апорт» это время, скорее всего, увеличится.

Считаю, что для разгрузки транспортного потока нужно продумывать более грамотные развязки. А еще мы уже долгое время слышим про электричку, которую обещают запустить». 

44692ca26605155654c5df816abb52bb

 Шелек, Енбекшиказахский район

Асиям Анаятова

Асиям едет на машине, в целом затрачивает на поездку до города и обратно около пяти часов. 

«Чтобы не попасть в пробки, выезжают в пять утра.

Если выезжаешь в восемь утра, то попадаешь в самый час пик, и время до города составит два с половиной часа в лучшем случае.

Мы едем по Кульджинской трассе, и она обычно забита. Если едешь до Саяхата, то объездных путей нет. Но если в сторону «Алтын Орды», то тогда это трасса БАКАД. 

Автобусы есть, но нужны еще. Многие едут на общественном транспорте до Есика, там пересаживаются на другой автобус и дальше до Саяхата.

Такси до города стоит от 1500 до 2000 тенге на одного человека, и надо ждать, пока оно наберется. Они все шестиместные, так как таксистам невыгодно брать меньше народу». 

В качестве альтернативы Асиям предлагает запустить скоростные поезда между Алматы и поселком.

«Станция Шелек есть, можно продумать, тем более большое количество населения ездит в мегаполис на заработки. А в идеале нужно открывать предприятия в сельской местности, чтобы люди не ездили и не тратили бы свое время, здоровье и деньги». 

80e97b6c96de4a9cec6836adab370055

Конаев

Айдана

Айдана добирается из Конаева до Алматы на попутке либо на такси. На дорогу в одну сторону тратит примерно два часа. Говорит, что хорошим решением были маршрутки, которые когда-то ходили между городами, сейчас их заменило такси и стоит оно в разы дороже. 

«Выезжаю в 7 утра. Стоит выехать чуть позже, попадаю в пробки. Еду до Первомайского моста и дальше в город. Обычно дорога забита в районе барахолки и по Жансугурова.

Таксисты ищут объездные пути — маленькие дороги в районе барахолки и через улицу Ратушного (бывшая Розовая). Бывает, по полчаса стоим на светофоре у Кулагера. Там он либо не работает, либо слишком большой поток машин.

Раньше от Саяхата и Сайрана до Конаева ездили маршрутки по 500 тенге. Сейчас это уже неактуально. Люди добираются на такси, стоимость которых от 1000 тенге. При этом нужно ждать, пока такси не заполнится. Бывает, что проходит час. Чтобы хоть как-то экономить бюджет, многие покупают машины. Они собирают по несколько человек и так ездят.

Рабочие места в регионе — это только казино, завод по изготовлению продуктов питания, базар и магазины. Поэтому молодежь стремится в Алматы». 

29d2a390a641b9557b3ca102592a3bda

Фото: город Конаев/архив Tengrinews.kz

Карасайский район, село Райымбек

Светлана

Светлана ездит каждый день на работу в город, ее дети также учатся в Алматы. В одну сторону затрачивает минимум полтора часа. Просыпаются в 5.30. Также, как и предыдущие спикеры, говорит, что все едут в город по причине безработицы в районе. Развитие общественного транспорта считает одной из эффективных мер по борьбе с пробками. 

«Мы добираемся на автобусе номер 23. Сейчас он ездит только до Калкамана, что очень плохо. А раньше ездил по Райымбека до Саяхата. Уже давно жители нашего села просят, чтобы 23-й маршрут ездил до станции метро на Абая — Момышулы. Это бы очень облегчило нам жизнь. И на Алтын Орде было бы меньше скопления людей на автобусной остановке. Потому что в основном все ездят на метро. 

Хотелось бы, чтобы 23-й автобус ходил чаще и чтобы ввели еще один автобус, который будет ездить по верхней трассе и дальше в город по Жандосова, а не только по Райымбека». 

Читайте также:

Алматы грозит транспортный коллапс: как спасти город от пробок

Текст: Анастасия Солнцева. Фото: Алихан Сариев

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий