«Почему нас никто не слышит?» Что происходит в алматинском микрорайоне Кайрат

Фото автора

By Admin

Жители алматинского микрорайона Кайрат обратились с письмом в редакцию Tengrinews.kz. В нем они поделились своими проблемами. Мы встретились с кайратовцами и увидели все вживую.

Наше знакомство с микрорайоном в Турксибском районе начинается у торгово-логистического комплекса «Жетысу-Семиречье», расположенного прямо на въезде в Кайрат. Строительный рынок местные называют причиной трудностей как для водителей, так и для пешеходов.

59e1e9a1ab123f5161cfb81cb05b6703 jpeg

«Улица Тараз является связующим звеном между микрорайоном и городом, служа основным маршрутом для выезда на Кульджинский тракт. И несмотря на то что я живу рядом с рынком, для проезда 100-200 метров зачастую вынужден тратить до 20 минут в пробках. Я направлял письмо в государственные органы с предложением закрыть боковые выезды. Аргументировал это тем, что комплекс может организовать выезды напрямую с Кульджинской стороны, которые у них там и так есть. Там имеется и достаточно просторная парковка. Но нас игнорируют», — возмущается местный житель Аскар.

2578de3fbf14c587f2d4f8936aad74b4

Улица действительно узкая. Блокируется при заезде на рынок большегрузных автомобилей.

05c0a379a816fba87d69a6cd82cd99be

Добавляют проблем и автобусы, конечная остановка которых расположена на территории «Жетысу-Семиречье». Из-за габаритов им сложнее поместиться на дороге, при повороте они усугубляют пробку.

e0c5b57b1dfe9f3b1f1b7bc7ab446f14

«Вишенкой на торте» местные называют скопление строительных материалов на противоположной стороне улицы.

a2d77325b0cf8504f141fdf0209b7c65

«Чуть больше месяца назад из-за пробок по этой дороге не могла проехать пожарная спецтехника. Из-за чего сгорел дом», — уверяет другой житель Кайрата — Максим.

Обитатели микрорайона также называют нелогичным расположение тротуара вдоль базара. Они говорят, что он должен быть перенесен на другую сторону дороги — туда, где находятся дома.

35686c4f12ed8e05579c8ede9dbb3462


«Этот тротуар нами не используется. Мы вынуждены идти по грязи на противоположной стороне, чтобы добраться до домов. Мы уже обращались в управление городской мобильности. Нам ответили, что не будут устанавливать тротуар на другой стороне из-за отсутствия отвода ливневых вод и во избежание застоя воды на проезжей части. Но ведь можно обустроить систему ливневой канализации или арыки, которые и так здесь необходимы, особенно когда идут дожди», — продолжает Аскар.

Местные жители предоставили видео, демонстрирующее, какие проблемы возникают тут на дорогах во время осадков.

Второй проблемой Кайрата жители считают масштабное строительство. В микрорайоне, где не хватает школ, отсутствует больница и государственные детские сады, несколько компаний возводят многоэтажные жилые комплексы. Люди не понимают, как они будут делить дороги и инфраструктуру в целом.

e40fab488c197cef9eece5c3662c42d4

«Дороги и без того очень узкие, мы стоим в пробках. Страшно подумать, что будет, когда жители всех этих многоэтажек поедут по основной улице Тараз. Школа в микрорайоне всего одна… Даже детских площадок всего две на весь микрорайон. И то одну установили сами жители для своих детишек, а вторую мы буквально выбили с боем», — делятся своими переживаниями кайратовцы.

8570c5298d8f92f8addac8d7dc262aad

Также жители рассказывают, что сталкиваются с постоянными перебоями в подаче электроэнергии, воды, газа и сотовой связи.

3cf6146936a15ee91809f5f74bf6ab82

«Почти как по расписанию. Два раза в месяц нас оставляют без света и отопления на несколько дней. Уже не первый год уверяют, что скоро нас подключат к городской электросети, но обещания остаются обещаниями. Теперь планируют бесперебойную электроэнергию в марте. К слову, новые электрические столбы, которые установили недавно, уже начинают крениться и представляют угрозу для наших домов. Мы предлагали использовать столбы, установленные нами много лет назад, которые до сих пор стоят как влитые, но получили отказ», — делится своими наблюдениями Анастасия, которая живет на 16-й улице Кайрата.

a63b752afc7505f8b3622505e1ad46eb

Из-за интенсивной застройки серьезно страдает и экология. Жители микрорайона поделились своими переживаниями.

684df569db5f23ea1d5d0e21997c67f0

«За 16-й линией находится частное поле, куда с прошлого года начали свозить строительный мусор и грязный снег. Раньше оттуда еще и грунт незаконно вывозили. Все эти действия происходят исключительно ночью, из-за чего наша жизнь превратилась в кошмар. С полуночи до пяти утра нас не покидает рев КамАЗов. Мы, жители, неоднократно пытались остановить их, блокируя доступ к полю, вызывали полицию и подавали жалобы. Как только на место прибывают сотрудники, водители разбегаются в разные стороны, а полиция лишь фиксирует нарушения — снимает госномера, составляет протоколы. Но на следующий день все повторяется снова. Мы ведь не можем ночевать в поле, карауля нарушителей. К тому же, несмотря на наличие видеокамер, в полиции говорят, что они нерабочие», — рассказывает житель Кайрата Андрей.

b4c10735cdf1d34698f8c8e9794e4ac2

Как отмечают горожане, из-за незаконных свалок страдает и местное озеро, и редкие виды птиц.

«В нашем секторе есть очень красивое озеро, на берегу которого с периодичной регулярностью также умудряются оставлять строительные отходы. Также здесь обитают аисты, утки и фазаны, протекают реки, которые просто засыпают и незаконно застраивают. Это приводит к полному уничтожению местной экосистемы. Мы неоднократно жаловались на это, приезжали экологи, штрафовали нарушителей, но ситуация не меняется. Где контроль? Почему нас никто не слышит?» — добавляют местные жители.

На всю территорию микрорайона приходится всего одна стационарная автобусная остановка.

e68cc683ab97482d0945d3c2368778b7

Дети ждут транспорт, стоя прямо на обочине дороги. Как объяснили жителям представители акимата, создание дополнительных остановок не заложено в бюджет.

1225a97d348c9e2f16ebf2ee21f82468

Состояние дорог оставляет желать лучшего. Несмотря на то что асфальт был постелен менее трех лет назад, на дорогах уже образовались ямы. Также жители отмечают нехватку тротуаров и постоянные прорывы коммуникаций, из-за которых дороги постоянно перекапывают.

7755feb71eb043902a12b76b23744371

Яму, которая была вырыта на проезжей части еще в прошлом году, сейчас просто засыпали грязью.

85a3783c5ae9191edfcf75b5ee182631

«Недалеко от завода на опасном повороте есть открытый люк. В него постоянно попадают автомобили. Я обращался в акимат, вызывал полицию, писал даже в Администрацию Президента… Обещали устранить проблему до 18 ноября, вроде пытались люк как-то засыпать, но яма остается на месте до сих пор. Получается, что даже такие мелкие работы не выполняются, что уж говорить о чем-то более масштабном», — сетует местный житель Бакытжан.

Это тот самый люк. По следам шин видно, что в него уже кто-то влетел.

692e6c3d3c2f4bd26b5db4661fc4f9cd

Проблема сотовой связи — тоже повод для недовольства местных жителей. Один из сотовых операторов даже был оштрафован, но это не привело к заметному улучшению ситуации.

«Дозвониться невозможно. Мы все находимся вне зоны доступа. Были разговоры о том, что сотовый оператор планирует установить здесь вышку, но до сих пор ничего не сделано. Мы ждем от акимата активных действий: нужно взаимодействовать с операторами и общественностью, искать места для размещения базовых станций», — говорит Андрей.

f76b8820266208445163879a3c006212

Канализация, по словам местной жительницы Анастасии, это отдельная история. Все эти годы жители микрорайона использовали септики, однако было принято решение подключить их к центральной канализации. 

«Я проживаю на 16-й улице, ежемесячно вынуждена тратить по 15 тысяч тенге на откачку септика. Мне сообщили, что улица войдет в бюджет на 2025 год, однако, учитывая, что работы по прокладке канализации ведутся уже несколько лет, сроки окончательного подключения неизвестны. Более того, процесс прокладки канализации вызывает вопросы: в некоторых местах ее нет вообще, а где-то работы выполнены лишь частично», — отмечает Анастасия.

482d3a0449dde7f3aceaf8a91d16a9d1

В завершение встречи жители поделились, что их улицы официально не включены в инфраструктурный баланс города, из-за чего уборка и содержание дорог ложатся на самих кайратовцев. Чтобы летом не задохнуться от пыли, местные на собственные средства вынуждены заказывать водовозы для поливания дорог.

4011fb41ddaec7012494cb53ffba1af8

«На нашей улице уже около десяти лет обещают навести порядок. В итоге мы самостоятельно провели водопровод, установили столбы, даже асфальтировали дорогу. За восемь лет у нас не было ни одного случая прорыва водопровода. Однако когда в рамках реконструкции микрорайона подрядная организация взялась за работы, прорывы стали постоянным явлением», — резюмировал Аскар.

1c525b84f8459f9f4b53d9b489893ac8

Мы обратились в акимат Турксибского района. В ответ на наш запрос, госорган заявил следующее:

  • Для улучшения ситуации с пробками на улице Тараз и обеспечения альтернативного выезда с микрорайона, запланировано усиление патрулирования и прокладка новой дороги от улицы Хмельницкого до Кульджинского тракта. Проект дороги находится на государственной экспертизе. А по поводу выездов из торгово-логистического комплекса «Жетысу-Семиречье» было напомнено о запрете вмешательства госорганов в предпринимательскую деятельность.
  • Из-за геометрических ограничений улицы Тараз невозможно обустройство тротуара с северной стороны, но подана заявка на строительство дренажной системы.
  • На 2024 год запланирован средний ремонт дорог в районе.
  • В рамках долгосрочного плана до 2040 года в Турксибском районе предусмотрено строительство образовательных, медицинских и культурных учреждений.

Примечание редакции: Стоит отметить, что все новые объекты будут расположены за пределами микрорайона Кайрат, вдоль таких улиц как Бухтарминская, Суюнбая, Рыскулова и Кульджинский тракт. Будет ли это удобно для жителей Кайрата — остается под вопросом.

  • Ведутся работы по улучшению электроснабжения микрорайона с переключением абонентов по графику.
  • По вопросу незаконной свалки владелец земли принял меры для предотвращения дальнейшего загрязнения, включая установку охранной будки.
  • Из-за ограниченного пространства улицы Тараз, сложно организовать полноценные остановки общественного транспорта, однако предусмотрено строительство остановочных павильонов после завершения работ по инженерным сетям.
  • Установлена мачта связи оператором Tele-2 в микрорайоне Кайрат. До конца апреля планируется установить антенное оборудование для обеспечения микрорайона качественной сотовой связью.
  • По вопросу канализации запланирован запуск системы к концу апреля 2024 года.
  • После передачи недавно асфальтированных улиц на баланс акимата Турксибского района, будет запрошено дополнительное финансирование для их содержания.

Текст: Олеся Савченко.

Фото: Алихан Сариев.


poll icon
Как вам дизайн сайта Tengri News?
Пройти опрос

poll right

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий