Утечка персональных данных в zaimer.kz: МЦРИАП обратилось к казахстанцам

Фото автора

By Admin

В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана обратились к казахстанцам, получившим уведомление об утечке персональных данных из-за микрокредитной организации, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«В случае если Вам пришло уведомление о том, что ваши личные данные утекли, при этом Вы не являетесь клиентом МФО «Займер» и не давали своего согласия на доступ к Вашим персональным данным, следует пожаловаться в Комитет информационной безопасности МЦРИАП РК для дальнейшего выяснения ситуации. Это необходимо для вашей безопасности», — сообщила официальный представитель Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Альбина Атен.

2954c2a56e9d428bfba1846a06d250a5 jpeg

Напомним, что некоторые казахстанцы стали получать предупреждения, что их данные оказались в утекшей базе zaimer.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»). Уведомления приходят в приложении EgovMobile.

5 марта 2024 года Государственной технической службой (ГТС) обнаружена утечка более 2 миллионов персональных данных казахстанцев. Тогда сообщалось, что они являются «клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»)».

В Министерстве цифрового развития напоминают, что за нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Со своей стороны, МЦРИАП рекомендует:

— посредством веб-портала «электронного правительства» или мобильного приложения EgovMobile установить добровольный отказ от получения займа;

— если поступил звонок якобы от сотрудников банка, то сразу прервите разговор и можете позвонить в банк напрямую по официальным контактным данным;

— не сообщайте SMS-код для подтверждения совершаемой операции (платежи, перевод и т.д.);

— не сообщайте пароли от своего личного кабинета в интернет-банкинге;

— не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне вашей банковской карты;

— не устанавливайте сторонние мобильные приложения, в том числе приложения удаленного доступа к устройствам;

— используйте уникальные и сложные пароли для финансовых аккаунтов;

— включите двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты;

— будьте осторожны при открывании вложений в электронной почте, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;

— избегайте посещения подозрительных интернет-ресурсов (сайтов);

— не предоставляйте личную информацию на ненадежных ресурсах;

— осуществляйте мониторинг финансовых операций.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий