Ставить газ на авто — актуально ли в Казахстане сегодня

Фото автора

By Admin

Фото ©РИА Новости

Фото ©РИА Новости

ГБО (газобаллонное оборудование) позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. Но, с другой стороны, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Подробнее в вопросе вместе с экспертами разбирался корреспондент Tengri Life.

Установка ГБО — довольно дорогое удовольствие, поэтому немало автолюбителей прибегают к кустарному методу установки: вручную, у себя в гараже. Делать так, конечно, не стоит. Если вы не разбираетесь в установке ГБО — стоит обратиться к профессионалам. Однако и тут есть нюансы.

«Выгодно, но мастеров мало»

Например, как отмечает эксперт по газобаллонному оборудованию Омар Дуйсебаев, у мастеров по установке оборудования в Казахстане часто не хватает соответствующего опыта, а сертификация их работы не ведется.

«А ведь в этом вопросе важно уметь правильно все настроить, чтобы все работало и было безопасно для эксплуатации автомобиля. Также стоит помнить и о качестве поставляемого оборудования — на рынке немало контрафакта. Нужно знать, где покупать, чтобы не ошибиться с выбором. Вопрос серьезный», — отметил он.

Эксперт подчеркивает, что сегодня в Казахстане требуется освидетельствование ГБО один раз в два года при прохождении техсмотра. Однако казахстанцы научились обходить эту систему, добавляет Дуйсебаев.

«Многие автовладельцы временно устанавливают новые баллоны на период прохождения техосмотра. А затем, как вы понимаете, возвращают старые, едва пригодные для работы, на место. Нередко, к слову, при помощи тех же мастеров ГБО. Такие вещи нужно контролировать«, — рассуждает эксперт.

И все же Омар Дуйсебаев считает, что установка ГБО — по меньшей мере интересное решение на фоне растущих цен на бензин АИ-92 и АИ-95. По его словам, потенциал у этой сферы в нашей стране большой, но важно создавать в Казахстане учебные центры, в которых в течение года будут профессионально обучать мастеров, устанавливающих такое оборудование.

«Нужно выдавать таким специалистам сертификаты на два года о прохождения курса по установке и настройке ГБО. Плюс стоит создать реестр мастеров, в который будут включать выпускников. Тогда клиенты будут видеть, кому можно доверять», — говорит он.

«Автомобиль сразу теряет в цене»

Генеральный директор агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян считает, что установленное оборудование для газового топлива снижает ликвидность автомобиля на вторичном рынке.

«Например, при сдаче автомобиля в автосалон по «трейд-ин» автомобили с ГБО чаще всего просто не принимают. Кроме того, даже легально установленное оборудование налагает определенные ограничения по эксплуатации автомобиля, в частности, запрет на использование паркингов.

В условиях, когда цены на газовое топливо регулируются государством, переход на газ может быть экономически оправданным на «длинной дистанции». Однако как только цена на газ станет определяться рыночно, ситуация изменится«, — предупреждает специалист.

Подводя итог, Артур Мискарян не рекомендует автолюбителям страны устанавливать ГБО по нескольким причинам.

«Такая операция – серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, требующее высокой квалификации установщика. Думаю, что в скором времени прекратится сдерживание цен на топливо, при рыночном ценообразовании экономический смысл такой операции будет минимален либо вовсе исчезнет.

Установка ГБО влечет ряд ограничений для хранения и эксплуатации автомобиля, а также снижает его остаточную стоимость при продаже», — резюмировал Мискарян.

«Экономия — это единственный плюс»

КМС по автоспорту, владелец службы эвакуации в Астане Даулет Жумабаев считает, что ГБО все еще значительно экономит бюджет автовладельца.

«У меня в компании есть две машины на ГБО, что позволяет существенно экономить средства на топливе. Но это, наверное, единственный плюс. Все-таки ГБО любого поколения — это вмешательство в заводские настройки автомобиля. Кроме того, газ, как известно, нужно заправлять в специально оборудованных местах, просто залить его в канистру и возить с собой на всякий случай не получится. Это тоже существенный момент. Плюс квалификация тех, кто устанавливает оборудование, и тех, кто заправляет, порой оставляет желать лучшего.

Поэтому лучше изначально брать авто на газе где-то в Южной Корее либо не менять то, что у вас уже есть», — отметил он.

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий