Разрешат ли электромобилям бесплатно ездить на платных трассах в Казахстане

Фото автора

By Admin

photo 462159 jpeg

В целях повышения популярности экологически чистого транспорта в мире активно предоставляются различные льготы и преференции. В нескольких странах уже действует практика бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам. Вопрос о возможном внедрении подобной привилегии для электрокаров в Казахстане выяснил корреспондент Tengri Auto.

Депутаты мажилиса разрабатывают законопроект по внедрению и популяризации электромобилей. Как стало известно, в этом документе значился пункт по бесплатному проезду электрокаров по платным трассам.

«Данная поправка в проекте была, мы ее неоднократно обсуждали с депутатами, госорганами и МВД и пришли к мнению, что электромобиль не может быть освобожден от уплаты. Потому что это тоже транспорт, который имеет определенную массу и передвигается по нашим дорогам не только общего пользования, но и платным, пользуется ими и воздействует с дорожным полотном. Мы обсуждали, и я думаю, пока преждевременно освобождать их от оплаты за проезд по платным трассам.

Нельзя применять условия того же самого Евросоюза. Надо учитывать масштабы географии нашей страны. Между крупными городами у нас расстояния доходят до тысячи километров. А еще нужно учитывать, что электромобиль для нас пока что экзотический транспорт: второй или третий автомобиль в семье. И эксплуатация этого вида транспорта, я, как инженер, думаю, будет иметь сезонный характер, то есть в теплое время года», — сказал руководитель рабочей группы Мажилиса по электромобилям депутат Арман Калыков.

Он отметил, что послабления для популяризации машин на электрической тяге сделали в других сферах.

«Среди них нулевая растаможка, бесплатные парковочные места на коммунальных стоянках и другие. Также введены штрафы для обычных автомобилей с двигателем внутренного сгорания, которые будут стоять на парковках, которые предусмотрены для электрокаров», — добавил Арман Калыков.

По мнению Калыкова, «экзотичными» в Казахстане электромобили будут еще ближайшие 4-5 лет.

«Однако я могу ошибаться. Тем не менее в той же Германии распространение электрокаров сразу стало массовым, так как климат другой и расстояние между городами меньше, потому что сама страна в пять раз меньше Казахстана. А у нас, прежде чем купить электромобиль, подумают 10 раз. Так как энергодефицит у нас все еще сохраняется: мы потребляем 17 гигаватт, а собственная генерация энергии составляет 15 гигаватт, остальное мы покупаем. И чем больше будет электрокаров, то тем больше будет энергопотребление.

Поэтому нужно быть готовым инфраструктурно, потому что я, как инженер, заранее думаю о подводных камнях. К примеру, медленная зарядка потребляет до 20 киловатт, а быстрая — от 20 до 45 киловатт. Тем временем один девятиэтажный дом в пиковые нагрузки потребляет до 250 киловатт. И вот представьте, что три заряжающихся электромобиля потребляют половину мощности девятиэтажки.

Из всех городов самый молодой — это Астана. И его инженерные сети, подстанция, энергосистема, кабельное хозяйство и другая инфраструктура тоже относительно новые — им до 20 лет еще. А вот Караганда — с 1934 года, Алматы еще раньше начал строиться. Там все еще в советские времена закладывали, и представьте, какой ворох нужно менять. Поэтому я смотрю на этот вопрос масштабно», — подытожил депутат Арман Калыков.

Ранее мы рассказывали, что в Мажилисе подняли вопрос нехватки заправочных станций для электромобилей в Казахстане. Подробнее об этом читайте здесь.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

<!—

comments orange 0
Показать комментарии ^
По рейтингу По порядку

—>

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий