«Работаем с Мейвезером и Моргенштерном». Как казахстанцы покоряют один из самых дорогих городов мира

Фото автора

By Admin

Мы продолжаем рассказывать истории наших соотечественников в Дубае, говорим о мечтах, трудностях и зарплатах. Сегодня мы записали интервью с ребятами, которые занимаются здесь тюнингом и продюсированием. Узнали, сколько они зарабатывают и большая ли у них конкуренция. Корреспондент Tengrinews.kz также пообщалась с администратором Telegram-канала «Казахи в Дубай», который рассказал о том, как устроена жизнь казахов в ОАЭ. 

426ef3c6de7309bb909e77de3d4bf4ee jpeg

Адиль, Самат, Саламат

«Нас здесь встречают не как рабочий класс, а как людей премиум-класса»

С первыми героями я встретилась в автомастерской, где они работают. 

«Почему Дубай? Есть несколько причин. Сейчас это центр — финансовый, экономический, производственный. Территориально наши страны недалеко находятся. Казахстанский паспорт здесь уважают, специалисты из Казахстана на хорошем счету. Плюс земляков много. Кроме того, наши менталитеты похожи.

Мы выбрали машины — тюнинг, интерьер, экстерьер. Это здесь ценится, очень высокооплачиваемая работа. Рынок голодный, пустой, большой», — говорит Самат. 

Самат и Саламат — братья, они из Актау. На родине у них есть свой бизнес. Здесь они захотели попробовать что-то новое. 

58701f658680fd3e28dab4d6f85063c0

На фото: слева Самат, справа Саламат, в центре Адиль

Адиль из Шымкента. Он приехал в Дубай с 50 долларами в кармане. Эти деньги у него закончились с первым обедом. 

«В соцсетях я познакомился с одним человеком, который предложил мне работу в Шардже и зарплату чуть ли не в 10 тысяч долларов. Я вылетел в Стамбул гуманитарным самолетом. Там побыл, помог людям за то, что прилетел бесплатно. Оттуда в Сирию, затем в Судан, а из Судана на пароме приплыл. 

В итоге тот человек меня обманул, работы не было. Но я нашел ее за день, правда, с очень маленьким окладом — 1500 дирхамов (188 тысяч тенге). Я получил первую зарплату и махнул в Дубай. 

Здесь, пока искал квартиру, спал на лавочке в парке. Я знал, что можно переночевать в мечети, но идти было далеко. Потом мне сказали, что есть комната на одного человека. Цена была очень привлекательна — две тысячи дирхамов (252 тысячи тенге) в месяц. Но в итоге оказалось, что люди, которым я заплатил, сами оказались арендаторами. Через три часа после моего заселения зашла женщина, которая сказала, чтобы я освободил место», — рассказывает Адиль. 

Потом наш собеседник снял комнату с гражданами Индии. 

«Сначала их было 8 человек, через неделю стало 12. Когда я уехал, их стало 18. Бывали такие моменты, что они на одной кровати по два человека спали».

Чуть позже Адиль устроился в автомастерскую, и ему предоставили жилье. 

e8f8367876ae1e05241d11ca5b4e5b13

На фото: Адиль

Ребята работают с очень дорогими автомобилями.

«Вы видели здесь хотя бы одну патрульку? Это безопасность. Тут ничего не крадут. Maserati стоит около 200 тысяч долларов. Cadillac — в районе 50 тысяч долларов, он вообще без крыши с ключом стоит. Есть машины за 5-10 миллионов долларов. То есть полпоселка на эти деньги смело можно купить. При этом мы можем оставить открытой нашу мастерскую и никто не зайдет и ничего не украдет.

В менталитете приезжих нет такого, чтобы своровать. А даже если своруешь, как ты это продашь. Ты просто нигде это не сдашь. Любая денежная операция только с предоставлением документа. Нет смысла воровать здесь что-то, потому что все кормят свои семьи и дорожат работой», — говорит Самат. 

0b8379c9d68f10c34c08000ea8507177

Клиенты казахстанцев — местные. Соотечественники обращаются к ним, только если нужно изготовить детали, которых нет в Казахстане. 

«Казахстанцы — знатоки классики. Им интереснее ничего не переделывать. Как с завода вышла — такая пусть будет. А здесь нет. Человек может купить абсолютно новый «гелендваген», загнать его и нещадно переделать под свой вкус». 

Парни очень тепло отзываются о земляках. 

«Когда находишься за границей, а я во многих странах побывал, начинаешь понимать, что Казахстан достаточно развит во всех отношениях, — говорит Адиль. — Допустим, английский. Порой мы разговариваем намного лучше людей, которые здесь ему обучают. Второе, это наше рыночное наследие, умение испокон веков договариваться. Касательно диаспоры, наши консулы работают вообще шикарно.

Нас здесь встречают не как рабочий класс, а как людей премиум-класса. Здесь нет таких профессиональных мастеров, как у нас, и нет такого уровня, который показывает наш автомобильный рынок.  

А в Казахстане нет такого ассортимента машин, чтобы проявить себя. В наших автошколах электриков обучают по советским технологиям. У нас стенды стоят — «копейки», «шестерки». Модернизируйте, заключите контракт с Mercedes, BMW. С удовольствием придут! Образно выражаясь, главное — помогите нам руку засунуть в форточку, а дальше мы сами отыщем ручку, чтобы открыть окно». 

0aa92022968c69702a56bfc997cefa27

Фото: Адиль instagram R_13_cortelle

Работы у собеседников много. Адиль признается, что порой спит по четыре часа в сутки. Зарплаты у других работников в пределах 3500 дирхамов (около 440 тысяч тенге). Однако наши ребята на очень хорошем счету, они планомерно идут к поставленным целям. 

«Мы, как специалисты, говорим, чтобы нам давали 7-8 тысяч дирхамов (880 тысяч — один миллион тенге). За полгода хотим привезти сюда хороших мастеров, сколотить команду, открыть что-то свое. А пока работаем в «режиме Терминатора».

2e0406e82bce50f3cbe6ddd7debfb83d

Даурен и Альтаир

«Я думал, что как шейх приеду и буду зарабатывать миллионы»

Следующие наши герои открыли в Дубае свой продакшен, и почти за год их компания стала одной из самых конкурентоспособных на местном рынке. Сейчас они работают с мировыми селебрити. А началось все с традиционного вопроса: «а почему бы и нет?»

«До того как переехать в Дубай, я был соучредителем кафе в Шымкенте, — рассказывает Даурен. — Из-за разных ситуаций мы не смогли раскачаться и обанкротились. Я был в отчаянии, захотел начать все с нуля и полностью изменить свою жизнь. Взял один миллион тенге и купил билеты в одну сторону». 

Незадолго до этого казахстанец познакомился с очень известным дубайским диджеем Keza. 

«Я написал ему в соцсетях: чувак, я скоро перееду в Дубай, давай работать вместе. Он согласился и пригласил на свое выступление. Там мы его отсняли. Он офигел от скорости и качества».

00e25e9d014e6038a3ddf0250567bfb0

На фото: Даурен и Dj Keza instagram: dauren_abdumalik

Дальше новый знакомый начал приглашать Даурена и его друга Альтаира в разные клубы, в одном из которых казахстанцы познакомились со знаменитым американским боксером Флойдом Мейвезером.  

«С Мейвезером я работал в качестве режиссера и первого оператора. Клип снимали в четырех городах. За этот проект мы заработали неплохие деньги. Сколько — информация конфиденциальная. Мейвезер — самый богатый боксер в мире, его встречали 15 «гелендвагенов». Все было очень шикарно. С тех пор я работаю в его команде», — говорит Даурен.  

Потом предложения от звезд посыпались словно грибы после дождя. French Montana, Tory Lanez, Trey Songz, Дмитрий Портнягин, Моргенштерн, Анастасия Решетова, Улугбек Шарипов и многие другие.
Ребята подписали контракты с государственными структурами ОАЭ. Снимали репортажи для Ultra AbuDhabi, Fifa Final. Самая крупная съемка — рекламный ролик Nike.

Даурен работал даже с высокопоставленным шейхом. Встречи проходили в режиме строгой секретности. Камеры на телефоне заклеивали наклейкой, которую можно было убрать только с помощью ножа. 

«Я подписывал контракт конфиденциальности. Не могу говорить, кто это был и что мы делали». 

d16b7a90ffe4a5bacf223a07f04dcb7e

Даурен признается, что сейчас живет нескромно, в месяц у него уходит примерно миллион тенге. О том, сколько он зарабатывает, предпочел не говорить, но проектов много и в Дубае берется только за крупные. 

Он самоучка, его мечта — получить образование в Нью-Йоркской киноакадемии и в дальнейшем снимать фильмы. А еще наш собеседник мечтает поработать с Геннадием Головкиным. Готов снять его бесплатно. 

«Иностранцы думают, что я из Японии. Увы, многие не знают, что такое Казахстан. Но я уверен, что наши режиссеры, операторы взорвут в скором будущем. Им просто нужна поддержка со стороны государства, крупных инвесторов. Пока что в сфере видеоконтента из постсоветских стран диктуют Украина и Россия. Но у Казахстана есть все шансы стать лидером», — считает казахстанец. 

Альтаир — компаньон Даурена, также из Шымкента. Переехал с сотней тысяч тенге в кармане.

«В Казахстане я зарабатывал 300 тысяч тенге и все никак не мог пробить свой потолок. Выбрал Дубай, думал, что как шейх приеду, буду зарабатывать миллионы. Но мышление оставалось таким же, и я получал столько же. А из-за того, что город дорогой, чувствовал, будто зарабатываю 60 тысяч тенге. Какое-то время вообще не было клиентов. 

Когда у меня ничего не получалось, я думал, так не пойдет, может, мне вернуться. А сейчас понял, что если бы вернулся, то сделал бы большую ошибку. Спустя время я пробил потолок».

d70ac4c881e2502b644236850298e9a2

На фото: Альтаир

Парни говорят, что будут работать и с казахстанскими проектами. На вопрос, что бы хотелось перенять отсюда, как и предыдущие спикеры, отвечают: безопасность и отсутствие коррупции.

«Когда мы уезжаем отдыхать, — рассказывает Альтаир, — то дверь здесь не закрываем, потому что никто ничего не сделает. Я могу телефон сейчас оставить и уйти на полчаса, он так и будет лежать.

Нет алкашей на улице, попрошаек, бомжей. Я могу в четыре часа ночи пойти за арбузом в наушниках и не бояться. А в Шымкенте я пойду либо с кем-то, либо буду идти и оглядываться. И еще там проблемы с освещением, а тут в переулках ночью светло». 

Возвращаясь к теме работы, Альтаир отмечает, что ему хотелось бы снимать для Казахстана драмы, мелодрамы, триллеры — то, чего сейчас у нас почти нет. 

«Снимают в основном комедии, потому что там маленький бюджет и выхлопа больше. А мне хотелось бы привнести другие жанры». 

e5cd24c540dfb5b1a83e90cbc105a786

О мошенниках и сомнительных компаниях

О том, как живут казахстанцы в одном из самых дорогих городов мира, рассказал администратор Telegram-канала «Казахи в Дубай». За несколько лет работы чата какие только сообщения не приходилось читать.

«Историй много, кто-то пишет, что с кем-то подрался, поругался. Некоторые проезжают на красный. Кто-то вообще пишет глубокой ночью и просит контакты человека, кто может сделать капельницу, чтобы вывести человека из запоя. Мы консультируем, помогаем друг другу». 

— Много ли казахстанцев среди работников сферы услуг?

— Конечно, таковых много. Особенно речь идет о тех, кто прилетает в Дубай в первый раз. Они начинают с официантов, барменов, сотрудников кол-центров. 

Раньше много наших граждан занимались частным извозом — возили людей в Оман для продления визы. С каждого брали от 250 до 400 дирхамов (от 30 тысяч до 60 тысяч тенге). Сейчас уже не разрешают частным извозчикам заниматься этой деятельностью, их начали разворачивать. 

— А много наших девушек идут в эскорт?

— Как и в других странах, скорее всего, здесь есть немало представительниц этой «профессии». У нас были случаи, когда девушки пытались рекламировать услуги такого рода. Но мы баним эти сообщения. Все нелегальное в Дубае карается законом, и если попасться на этом деле, то можно получить солидный тюремный срок. 

— С какими трудностями сталкиваются казахстанцы?

— При первом приезде трудностей очень много. Это язык, жилье, погодные условия, мошенники, транспорт, страховка ну и, конечно, самое главное — финансы. 

— А какие мошеннические схемы тут могут быть?

— Например, передача посылок через пассажиров. Мошенники говорят, что купят лекарство, нужные вещи и т. п., просят предоплату, а потом пропадают.

Кто-то в чате может спросить про услугу трансфера либо билеты дешевые. Аферисты сразу начинают писать жертве с левых аккаунтов. Они могут написать с 10 аккаунтов и посоветовать одного и того же человека. Таким образом складывается впечатление, что этому человеку можно доверять, и ему высылают нужную сумму. Сейчас с развитием криптовалюты мошеннических схем стало больше. 

0c81849222c35980b7d0141aaf8283b1

Мы поговорили с казахстанкой Гюзель (имя изменено).

Она рассказала, что порой казахстанцы сами друг друга обманывают, например, при обмене денег. Могут получить наличные и пообещать скинуть деньги на карту, но ничего не приходит. 

Также собеседница предупредила, что не стоит брать с собой в Казахстан более трех iPhone (в случае если вы не занимаетесь продажей телефонов), так как могут возникнуть вопросы со стороны казахстанской таможни. 

Девушка рассказала и о случае, который произошел с другой казахстанкой. 

«Моя подруга устроилась здесь в одну компанию. Представители этой компании в интернете — красивые девушки, они говорят на английском и китайском языках, но кто там сидит, мужчина, женщина — непонятно. Эти люди предлагают работать переводчиками, ассистентами.

Но это не так, на самом деле речь идет о брокерах, кидающих людей на деньги, онлайн-казино и т.д. При трудоустройстве они забирают паспорта, хотя в Дубае этого делать нельзя. Знаю одного парня, которому пришлось делать временный документ, чтобы улететь домой. 

Обычно офисы этих компаний находятся где-то в пустыне, далеко от города. Там ужасные условия: двухъярусные кровати, какие-то запахи. Сотрудникам дают один-два выходных в месяц, не разрешают выезжать в город либо разрешают это сделать с работодателем.

Спят они по четыре часа, нечеловеческие условия. Я там была — забирала подругу оттуда — и все это видела. Чтобы ее увезти, мы придумали целую историю, что у нее дома якобы что-то случилось. Люди соглашаются, потому что им платят, есть жилье, питание. Подруге обещали зарплату три тысячи дирхамов (374484 тенге). Таких компаний, как эта, тут несколько.

Хотелось бы призвать соискателей внимательнее изучать репутацию работодателя», — резюмировала Гюзель. 

Читайте также:«В сезон можно заработать до миллиона тенге». Казахстанцы рассказали о жизни в Дубае

Текст: Анастасия Солнцева. Фото Анастасии Солнцевой, а также из личного архива героев

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий