Казахстанцы стали получать предупреждения, что их данные оказались в утекшей базе zaimer.kz

Фото автора

By Admin

Казахстанцы стали получать уведомления о том, что их данные оказались в списке zaimer.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»).

Уведомления пришли в приложении EgovMobile.

В рассылке говорится, что «ваши персональные данные имеются в утекшей базе данных клиентов zaimer.kz и вы имеете право с жалобой в Комитет по информационной безопасности МЦРИАП».

9fa10ea84fc9fe21393f9a77c8195028 jpeg

Ранее сообщалось, что 5 марта 2024 года Государственной технической службой (ГТС) обнаружена утечка более 2 миллионов персональных данных казахстанцев, являющихся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО «МФО «Робокэш.кз»).

В Министерство цифрового развития напоминают, что за нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите предусмотрены административная ответственность, а также уголовная ответственность.

«Непосредственно по данному факту планируется провести внеплановые проверки в отношении операторов баз данных, в которых произошла утечка персональных данных казахстанцев», — говорится в распространенном сообщении.

По результатам проверок операторам баз данных будут выданы предписания об устранении выявленных нарушений, а также выписаны административные штрафы в размере от 100 до 1000 МРП (от 369 200 до 3 692 000 тенге в 2024 году — прим.) в зависимости от категории субъекта и состава правонарушения.

Со своей стороны, МЦРИАП рекомендует:

— посредством веб-портала «электронного правительства» или мобильного приложения EgovMobile установить добровольный отказ от получения займа;

— если поступил звонок якобы от сотрудников банка, то сразу прервите разговор и можете позвонить в банк напрямую по официальным контактным данным;

— не сообщайте SMS-код для подтверждения совершаемой операции (платежи, перевод и т.д.);

— не сообщайте пароли от своего личного кабинета в интернет-банкинге;

— не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне вашей банковской карты;

— не устанавливайте сторонние мобильные приложения, в том числе приложения удаленного доступа к устройствам;

— используйте уникальные и сложные пароли для финансовых аккаунтов;

— включите двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты;

— будьте осторожны при открывании вложений в электронной почте, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;

— избегайте посещения подозрительных интернет-ресурсов (сайтов);

— не предоставляйте личную информацию на ненадежных ресурсах;

— осуществляйте мониторинг финансовых операций.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Этот материал взят из этого источника

Оставьте комментарий