На строительство проекта LRT в Нур-Султане не хватает 1,5 миллиарда долларов, сообщил глава "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Критика прозвучала. Наша задача - выполнять поручение Главы государства. В этой связи правительством вместе с акиматом проводится соответствующая работа. Будут выработаны предложения, которые озвучат позже. В отношении инициировавших проект LRT, я уверен, что контролирующие органы сделают выводы и будут приняты решения", - сказал Бекмырза Игенбердинов.

По его словам, темп строительства LRT в Нур-Султане сейчас невысокий. Идет возведение эстакады.

"После предложений по оптимизации проекта LRT мы дополнительно скажем и по срокам завершения, и в каком формате будет продолжена стройка. Сейчас идет крепление балок. Я бы не сказал, что это мелкая работа, потому что вес балок большой, установка на опорах - непростая работа", - добавил Игенбердинов.


Фото ©Турар Казангапов

По словам главы "Астана LRT", в технико-экономическом обосновании стоимость проекта составляет 1,88 миллиарда долларов, выполнены работы на 313 миллионов долларов.

"В рамках проекта не хватает более 1,5 миллиарда долларов. После выработки предложений мы поймем, насколько будет оптимизирован проект LRT. На сегодня выполнено около 15 процентов работ. Еще предстоит завершить работы по эстакадам, верхним строениям путей, станций", - сообщил Игенбердинов.

Он отметил, что Казахстан отказался от китайских денег, потому что было много разногласий между самим консорциумом китайских компаний и Банком Китая.

"В этой связи оптимизировали расходную часть - нагрузку на бюджет в рамках кредита. Долг перед Банком Китая составляет 344 миллиона долларов. Какая нагрузка ляжет на бюджет, это будет решено на уровне правительства. Если проект LRT продолжится, то над ним также продолжит работу китайский консорциум. Сегодня у нас разрыв отношений только с китайским банком, компании остаются", - добавил Бекмырза Игенбердинов.

Где возьмут деньги на завершение LRT в Нур-Султане

Глава компании отметил, что следит за идеями астанчан о развитии альтернативных видов транспорта. Предложения будут рассматриваться, так как город продолжает расширяться.

"Я уверен, что, помимо LRT, в будущем мы будем внедрять альтернативные виды транспорта. Мои рекомендации - сделать город лучше. Я за развитие транспортной инфраструктуры города. Окончательное решение будет приниматься на высшем уровне, исходя из бюджетных возможностей, перспектив развития города и других транспортных решений, которые реализуются", - добавил он.


Фото ©Турар Казангапов

Ранее Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал строительство LRT в Нур-Султане. Он подчеркнул, что вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий.

Токаев считает, что предложившие строительство LRT в Нур-Султане должны ответить на вопросы контролирующих органов.

Напомним, завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна составить 22,4 километра.

Планируется, что каждый подвижной состав будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения составов будет достигать 80 километров в час, средняя скорость - 40 километров в час.

Как должен выглядеть проект LRT в Нур-Султане

Источник: tengrinews.kz