В Верховном суде презентовали новую систему приема граждан, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Теперь в ведомстве будут ежедневно, кроме выходных и праздников, принимать всех обратившихся. Изменился и график приема председателя Верховного суда Жакипа Асанова. Если раньше он встречался с гражданами один раз в три месяца, то теперь это будет происходить раз в месяц. 

Ранее прием людей проводился в одном из кабинетов Верховного суда. Сейчас для этого отвели отдельное крыло здания. Приемную для граждан можно увидеть сразу же, пройдя контрольно-пропускной пункт.    

Руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов Нурсерик Шарипов рассказал о процедуре приема заявлений граждан для встречи с председателем и судьями Верховного суда.   

Нурсерик Шарипов признается, ранее в ведомстве не было четкого регламента приема людей, которым не поясняли, кто может попасть на личный прием к председателю, а кто нет.

"Мы решили системно исправить ситуацию, модернизировать существующий порядок приема граждан и предложили новшества", - отметил Шарипов. 

Представители ведомства показали, в каких условиях принимают людей, обратившихся за помощью.

"Это зал ожидания. Мы его продумали в таких светлых, домашних тонах. Удобно, аккуратно, тепло, предусмотрены все бытовые моменты. Рядом консультант, который предоставит нужную информацию, телевизор есть, шахматы, можно партию сыграть, пока ждешь, - это все рекомендации психологов. В такой обстановке должны быть такие атрибуты. Я тоже с этим согласен", - отмечает Нурсерик Шарипов. 

На днях председатель Верховного суда провел первую встречу с гражданами в стенах нового помещения.  

"На приеме было более 10 человек. Всех приняли, выслушали. По некоторым из них председатель дал поручения о совершении определенных процессуальных действий от его имени путем внесения представлений", - отметил руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов. 

Раньше прием граждан проводили только председатель Верховного суда и председатели коллегий. Теперь принимать людей будут и судьи Верховного суда, председатели судебного жюри, комиссия по судейской этике, а также заведующий секретариатом и советники Жакипа Асанова. В ведомстве определили специфику приема каждым должностным лицом.

"Председатель Верховного суда - по вопросам внесения представлений. Председатели коллегий, судьи - по делам, которые по закону не подлежат рассмотрению в кассации, и отказам в передаче на кассацию. Заведующий секретариатом, советники председателя Верховного суда - по вопросам несогласия с кассацией. Председатели судебного жюри и комиссии по судейской этике - по жалобам на действия, этику судей. Руководитель департамента - по жалобам на действия, этику сотрудников судов и организацию их работы", - отметил Нурсерик Шарипов. 

Чтобы попасть на личный прием к Жакипу Асанову, нужно пройти первичный прием у одного из указанных лиц - председателей коллегий или судей Верховного суда. В ведомстве также отметили, кто не подлежит личному приему. 

"Если судебные акты не вступили в законную силу. Дела находятся на рассмотрении в судебных инстанциях. Третий момент: если заявитель не подавал кассационные жалобы, обращения в Верховный суд и процессуальное его право не утрачено. То есть мы должны проверить обоснованность, законность судебного акта путем совершения процессуальных действий. И последний момент, не могут попасть на прием те, у кого уже есть ответ председателя Верховного суда", - сообщил Нурсерик Шарипов. 

Записаться на прием в Верховный суд можно, отправив заявление на бумажном носителе или в электронном формате на сайте Верховного суда. В заявлении, кроме личных данных, важно указать суть вопроса. 


Руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов Верховного суда Нурсерик Шарипов.

"Иногда жалобы сами по себе не содержат того, на что судья обратил бы внимание. Пишутся они эмоционально, без ссылок на конкретные нормы, указания доводов. Мы сделали электронные шаблоны для заявления на запись и указали, что нужно написать. Так нам будет все понятно. (…) Мы соблюдаем и бумажную запись: люди могут прийти на КПП Верховного суда и сдать заявление либо воспользоваться услугами почты", - отметил руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов.

После регистрации по каждому заявлению изучается возможность записи на личный прием. Если заявка подана в электронном формате, то в течение пяти рабочих дней обратившийся будет внесен в график личного приема. В случае отказа ответ будет дан сразу, при заполнении электронной формы.  

При обращении на бумажном носителе (через почту или с нарочным) - заявление будет обработано в течение пяти рабочих дней с момента поступления обращения в Верховный суд. По итогам будет отправлен письменный ответ о записи на личный прием или об отказе. 

"Такой порядок, организация личного приема граждан в Верховном суде позволит: во-первых, снять этот немного набившийся ком и будет удовлетворять запросам населения. (…) Сами ответы на заявления граждан - они будут составлены не на нашем официальном языке... Мы от этого отошли. Мы пишем простым, человеческим языком", - резюмировал Нурсерик Шарипов. 

Источник: tengrinews.kz