Строительство канала через Балтийскую косу начнётся в течение ближайшего месяца. Об этом заявил председатель правящей польской партии «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский. Цель проекта — «преодолеть зависимость от России»: сейчас корабли, следующие в польский город-порт Эльблонг, должны проходить через территориальные воды РФ. Эксперты неоднократно высказывали опасения, что эта стройка может ухудшить экологическую ситуацию в Калининградском заливе, однако Варшава подобные аргументы игнорирует. О политических и экономических мотивах создания Балтийского канала — в материале RT.

Председатель правящей польской партии «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский анонсировал начало строительства канала через Балтийскую (в Польше её называют Вислинской) косу в течение ближайшего месяца. Цель проекта — обрести независимость от России в отправке грузов в город-порт Эльблонг. Он находится в Калининградском заливе, отделённом Балтийской косой от вод Гданьского залива и остальной Балтики.

Калининградский залив и Балтийская коса разделены примерно пополам между Россией и Польшей, но попасть в него можно только по узкому проливу в районе российского города Балтийск — крупнейшей базы российского Военно-морского флота на Балтийском море. Таким образом, грузы, следующие в Эльблонг и из него, должны проходить сквозь российские территориальные воды.

  • © Google Maps
Источник: russian.rt.com