Последние три трамвайных вагона продали на металлолом в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Трамваи в виде черного лома были выставлены на аукцион на сайте электронной торговой площадки. Оценочная стоимость: один миллион 751 тысяча тенге, это и стало стартовой ценой.

Гарантийный взнос для покупателей составил 262 650 тенге. Торги начались 12 апреля. В итоге трамваи проданы за два миллиона 330 тысяч 581 тенге. Кто приобрел вагоны - не указано. 

Сообщается, что трамваи 1983-1986 годов выпуска. В отчетах об оценке говорится, что один вагон после крупного ДТП, в полуразкомплектованном состоянии; второй - из-за пожара в производственном цехе 1 декабря 2014 года сгорело все электронное оборудование, разукомплектован полностью, состояние предельное; третий - разукомплектован, вагон и его несущие части деформированы в связи с аварийными повреждениями.

Также в отчетах оценки указано, что в 2013 году власти Алматы приобрели 12 трамвайных вагонов.

21 марта сообщалось, что трамвайный парк Усть-Каменогорска приобрел 13 вагонов из Алматы.  Это стоило бюджету 118 миллионов тенге. Доставка в ВКО транспорта обойдется еще примерно в 40-50 миллионов тенге.

В ноябре 2017 года директор ТОО "Алматыэлектротранс" Ризван Цинаев сообщал о намерении продать почти 33 километра трамвайных путей. Рельсы оцениваются в 77 миллионов 80 тысяч тенге, это около 2 300 тенге за погонный метр. В 2018 году демонтируют еще около 30 километров рельсов.

Также в ноябре 2017 года аким Алматы Бауыржан Байбек на брифинге в Службе центральных коммуникаций в Астане развеял мифы про трамваи. По его словам, на шесть трамваев за год пришлось 37 аварий. Две из них были резонансными. 

"О старых трамваях тоже любимая тема. Это все мифы. На момент закрытия в октябре 2015 года у нас было всего два маршрута: шестой - ходило два трамвая всего, четвертый маршрут - ходило четыре трамвая. У нас в городе было всего 14 трамваев, ходило шесть. На этих шести трамваях никто не ездил. Но когда стали закрывать, вдруг: куда уходят трамваи?! Как-то так у нас: когда никому не нужно, никто (не спрашивает. - Прим. автора), когда кто-то забрал, начинают интересоваться. Я тогда был в командировке в Астане, и мне прислали видео, когда трамвай слетел и снес автомобили. Хорошо, что никто не погиб. Лично я ответственность за смерти людей не хотел. Поэтому мы остановили трамваи, сказали: "Спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем легкорельсовый транспорт", - заметил Байбек. 

Трамвайная система тогда еще Алма-Аты была открыта в 1937 году. С середины 1990-х годов объемы движения этого вида транспорта стали сокращаться, в итоге в городе остались всего два трамвайных маршрута.

В 2015 году произошли два резонансных ДТП с участием трамвев. В октябре 2015 года решением акимата города работа трамвайного депо в Алматы была приостановлена.

Источник: tengrinews.kz