В минувшие выходные боксеры "Астана Арланс" со счетом 0:5 проиграли российской команде "Патриот Боксинг Тим" в матчевой встрече восьмого сезона Всемирной серии бокса (WBS) в Санкт-Петербурге. Это поражение стало первым для "арланов" в этом сезоне.

Однако главный тренер казахстанского клуба Нурлан Акурпеков уверен, что наши боксеры должны были выиграть со счетом 3:2. 

"В категории до 52 килограммов наш боксер (Сакен Боибоссинов - прим.) красиво работал и по очкам обыграл. И 60 килограммов (Серик Темиржанов - прим.). Они потом признали, что их боксер только боролся. После матча и супервайзер подошла и извинилась за некоторые моменты", - рассказал тренер в интервью Vesti.kz.

Впрочем, самое широкое обсуждение экспертов и фанатов бокса вызвал поединок Нурсултана Аманжолова и Шигабутдина Алиева в супертяжелом весе. Этот бой уже сравнивают с олимпийским противостоянием Левита и Тищенко.

В первом раунде казахстанец оказался в стоячем нокдауне, но затем сам дважды отправил соперника на канвас. Причем в одном из эпизодов, как признаются специалисты, Алиев побывал в нокауте, но рефери дал российскому боксеру восстановиться и не засчитал поражение. В итоге судьи отдали победу Алиеву - (46:46, 49:45, 47:47).

Судейский вердикт вызвал смех и удивление даже у российских комментаторов Бориса Скрипко и Романа Гришина, которые работали на этой матчевой встрече.

"Не-а, ребят ... Ну это уже ни в какие ворота! Там был нокаут, чистый нокаут, когда рефери секунд пять-шесть пытался поднять нашего боксера, потом начал отсчитывать, - сказал Скрипко. - Ну, это любительский бокс, друзья".

Его коллега Гришин удивился, когда ринг-анонсер объявил победителем красный угол: "Вот это удивительно! Какой-то очень удивительный счет. Я вообще услышал две ничьи на двух карточках". 

Работу своих коллег на скандальном поединке разобрал казахстанский рефери Серикжан Ешмагамбетов. "Два боковых судьи, A и С, они какие-то "левые" и неправильно счет давали. Третий судья, под буквой В, он давал более-менее правильный счет. Может быть, они "заряженные" были. Не понятно. Потом рефери в ринге ошибся. Он должен засчитать нокаут, но поступил невнимательно... Его грубейшая ошибка", - заявил он Vesti.kz.

"Что касается хода боя, то, возможно, первый раунд проиграл Аманжолов. Там и нокдаун был. Пускай будет 8:10 или 9:10. Я не знаю, кто и как оценивает такие моменты. Далее был нокдаун у россиянина. Позже с него сняли очко за клинч. Вроде судьи АИБА со звездами, а с боем не справились. "Постанова не удалась". Наверное, надо было казахстанцу в первом раунде нокаут засчитать. А так, весь мир опять увидел, что россияне снова поступили некрасиво", - сказал Ешмагамбетов.

"Если было два нокдауна, то в четвертом раунде должны были 10:8 написать. Или даже 10:7. Скорее всего, поднятый шум заставит АИБА рассмотреть этот бой. И кого-то из этих рефери дисквалифицируют. Будет серьезное разбирательство", - считает собеседник спортивного издания.

Источник: tengrinews.kz